• Apple phone app link
  • Android phone app link

Барселона. Собор Святого семейства

Западный фасад Страстей

    Строительством Фасада Страстей Христовых занимался уроженец Барселоны — талантлиывый архитектор Хосе Мария Субиракс. К работе он приступил в 1986 году. Фасад Страстей образует три горизонтальных уровня, которые расположены латинской буквой «s» и повествуют о страданиях Христа. В основе лежит замысел Антонио Гауди, который хотел «зашифровать» в изображениях Священное писание.

    В нижней части — Тайная Вечеря, далее изображение Петра с войнами: апостол отрубает ухо одному из солдат. Далее мы видим композицию поцелуй Иуды, у ног которого змея — символ предательства (в другой интерпретации сатаны). Левее скульптуры — каменная криптограмма, числа на квадрате в сумме дают 33 — возраст Христа. Вы можете складывать их как угодно: по горизонтали, вертикали или диагонали, результат останется неизменным.

    По центру напротив двери находится скульптура Бичевание Христа — зритель видит, как туго тело привязано к колонне. Выше находится изображение двух треугольников — это первая и последняя буквы греческого алфавита — альфа и омега. Они символизируют начало и конец, которым и является Иисус Христос. Над дверями установлены плиты, с отлитыми строками из Евангелие, повествующие о последних днях земной жизни сына Божьего, там содержится около 8000 букв.

    Справа от двери — фигура мужчины, завернувшегося в плащ. Это апостол Петр, который в третий раз отрекается от Иисуса, говорит, что не знает его. На стене изображен барельеф петуха, как говорил Христос: «прежде чем дважды пропоет петух, трижды отречешься от меня». Еще правее скульптурная композиция, где миссия предстает перед зрителями в терновом венце, полный скорби. Справа от Христа — сгорбленный мужчина, подпирающий голову рукой. Это Понтий Пилат, который не знает, как ему поступить, и смотрит на посетителей с укором, словно это они осудили Иисуса на распятие. Еще правее мы видим еще одно его изображение, он стоит спиной к зрителю в плаще и умывает руки, снимая с себя ответственность: «пусть народ решает».

    Сверху, в среднем ряду изображены: Дева Мария, Мария Магдалина и Мария Клеопова. Они оплакивают несправедливость. Иисус падает по дороге на Голгофу, а Симеон поднимает его крест. Посередине — Святая Вероника, изображенная без лица, со Спасом Нерукотворным, где отпечатался лик Христа. Вокруг римские легионеры в шлемах (они очень похожи на дымоходы дома Каса Мила, созданного Гауди). Интересна фигура слева — это старец-евангелист. Скульптура была сделана по последней прижизненной фотографии Антонио Гауди, таким образом, его облик навсегда «вписан» в фасад собора.

    Левее — всадник на коне с копьем, это римский сотник Лонгин, поразивший Христа, чтобы облегчить его страдания. Это оружие стало реликвией, которая бережно хранится в одной из церквей Рима. Выше расположена скульптурная композиция третьего уровня, изображающая римских солдат за игрой в кости, они разыгрывают между собой одежду Иисуса. Необычно решена центральная скульптура верхнего уровня, изображающая Распятие Христа. Обнаженный Иисус словно «вырастает» из скалы, из камня, и склоняется над фасадом.

    Огромный металлический крест расположен горизонтально, а не вертикально. Он сделан из двух швеллеров, причем этот обычный строительный материал дает латинскую букву I в поперечном сечении, символизируя надпись INRI — «Иисус Христос Царь иудейский». В Верхней части изображение луны — символ ночи, снизу череп, обозначающий смерть. Над распятием — разорвавшаяся завеска Иерусалимского Храма. В момент смерти Иисуса на кресте, она «треснула», отделяя грешный мир от Святая Святых. Так Иисус разорвал границы между небом и землей, даруя надежду на спасение любому грешнику.

    Справа — сцена погребения Христа. Никодим помогает Иосифу Аримафейскому переносить Иисуса, завернутого в плащаницу. Наверху между двумя колокольнями — центральный мостик, на нем установлена бронзовая скульптура Воскресения Христа. Таким образом, фасад Страстей заканчивается Воскресением, победой Иисуса Христа над смертью.

    Загрузка