• Apple phone app link
  • Android phone app link

Барселона. Наследие Гауди

Скамья Гауди

    Скамья Гауди, пожалуй, самое вдохновенное и радостное творение Великого Гауди. Она была создана во время тяжелой болезни Антонио в соавторстве с его единомышленником Хухолем. Змеевидная скамейка-парапет, извиваясь опоясывает площадь Гран-Пласа-Циркуляр, которая расположена в знаменитом парке Гуэль. Она была задумана как функциональный арт-объект, являясь одновременно ограждением крыши и местом для отдыха. Ей присвоили почетный статус «Самой Длинной Скамье В Мире», протяженность составляет 302 метра.

    Скамья Гауди подчеркивает мифологичность, сказочность и символичность всего парка Гуэль. Ее форма создавалась с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды, которые питают фонтаны Главной лестницы, для этого были разработаны специальные желоба. Строители вспоминали, что для обеспечения максимального комфорта для отдыха «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму, пока материал застывает».

    Потрясающий узор скамьи выложен из блестящей разноцветной керамики, и с первого взгляда, кажутся случайно подборкой. Однако, если сосредоточиться на деталях и повнимательнее присмотреться - случайность рисунка кажется логичной или очень символичным. Змеевидная скамья Гауди — это гигантская головоломка. Присмотритесь и вы обнаружите знаки, формулы, фрагменты посланий, иллюстрации, которые навсегда останутся для нас таинственными загадками от великого Маэстро. Этот прием был одновременно инновацией и отголоском древних традиций. Скамья изобилует зеленым, синим и желтом - цветами, которые для Гауди являлись эквивалентом Веры, Надежды и Любви. Белизну же Антонио считал божественной, и также активно использовал в своем произведении. Эта компиляция подчеркивала важность деталей более насыщенных цветов, которые ассоциируются с католической церковью. Так красный был предназначен для выражения страсти, черный для скорби и пурпурный для покаяния. Гауди осознавал, насколько усиливают друг друга символы и цвет, передавая свой смысл через подсознание.

    В работе над скамьей Гауди смело использовал фольклор. Декоративный ансамбль скамьи относит к цветочным узорам и абстрактным арабескам, которыми украшали древесные опилки во время религиозных шествий по узким улочкам Риудомса.

    По легенде, два студента, отдыхавшие на скамье, услышали удары колокола, которые призывали к чтению «Ангелюс», в этот момент они увидели слабо проступавшие на фоне цветной ленты слова молитвы: «Angelas Domini nuntiavit Mariae». Впоследствии за изгибом творения Гауди была обнаружена надпись «Ai urbs antiga i atresorada», название города: REUS — и дату, 1898. Древние и загадочные символы характеризует отношение Гауди к своему творчеству, как не просто к произведению искусства, а миссии божьего проводника. Великий Мастер пытался зарядить свою скамью мощнейшей религиозной энергией, которая воздействовала бы на подсознание сидящего. Люди, садясь для отдыха, сами того не понимая, обращались в католическую веру, многочисленные знаки и символы которой превращали его поверхность в «молитвенный посыл».

    Загрузка