• Apple phone app link
  • Android phone app link

Барселона. Наследие Гауди

СкачатьМобильный путеводитель×
  • 5
    часов
  • 1экскурсия
  • 9точек
  • 8.8км

О туре

Гений, опережающий свое время — именно так эпично называют Великого Антонио Гауди. Благодаря этому талантливому архитектору Барселона приобрела свою особую чарующе-сказочную атмосферу. Местные жители боготворят гениальнейшего зодчего, который прославил их родной город на весь Земной шар. Внутренний мир же самого Гауди был удивителен, определенно он мало осознавал окружающую действительность, растворяясь в своем безграничном творчестве. Будучи глубоко религиозным человеком, Антонио видел в своем призвании пророческую миссию апостола, и нес ее с трепетным благоговением на протяжении всей жизни.

Антонио Гауди родился в 25 июня в 1852 году в небольшом городе Реус, провинции Каталонии. С детства ребенок страдал ревматизмом, и не мог принимать участие в подвижных играх со сверстниками, хотя, положа руку на сердце, и не нуждался в них. Маленький Антонио был закрытым мальчиком, удовольствие ему доставляли лишь длительные прогулки и наблюдения за природой, которая впоследствии красной нитью пройдет через все его удивительное творчество.

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, город, который он обожал и покидал лишь трижды. Окончив Провинциальную школу архитектора, начинающий зодчий был принят на работу чертежником, набивая руку и оттачивая детали на мелких проектах. В Европе в это время правил стиль неоготика, которым Гауди был покорен, хотя в преклонные годы стал отрицать, считая устаревшим. Антонио рос, как творческая единица, его почерк становился все выразительнее и индивидуальнее, его творения все больше отличались от общепринятых архитектурных канонов. В конце концов его замечают и доверяют серьезные проекты — нарядный Дом Висенс в Барселоне и причудливый Эль Каприччо в Комильяс, Кантабрия. Но конечное становления Гауди, как величайшего архитектора, произошло с момента встречи Антонио с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, который впоследствии стал лучшим другом Мастера. Именно он подарил Гению возможность по-настоящему творить, выбрасывая огромные средства на его творческие воплощения. Гауди мог воссоздать свою самую безумную архитектурную мечту, без оглядки на смету.

Антонио был настоящим гением, будучи известным архитектором, он не имел своего угла и ни копейки за душой. Он питался фруктами с молоком, жил на стройках собственных проектах, никогда не имел семьи и ходил в одном и том же костюме. В конечном итоге его одежда настолько обветшала, что прохожие принимали его за нищего и подавали милостыню. Друзья не могли смотреть на это без боли в сердце и, однажды, когда Антонио уснул, сняли мерки с его костюма, который практически превратился в тлен, и купили новую одежду. Смерть свою Гауди встретил, как истинный гений — нелепо. Он шел на ежедневную службу в церковь Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. В то время все его мысли были заняты делом всей его жизни — Собором Святого Семейства, находясь в глубокой задумчивости, Антонио не заметил трамвай, который его сбил. Извозчики, приняв великого архитектора за нищего, у Гауди при себе не было ни денег, ни документов, отказывались его вести в больницу. Гений пролежал без сознания на улице продолжительное время, после чего его все-таки отвезли в больницу для бедных, в которой, по воспоминаниям друзей, он и мечтал умереть. Опознали Гауди только на следующий день, но уже ничего нельзя было сделать. Его похоронили 10 июня 1926 года в крипте недостроенного им собора Sagrada Família.

Что вы увидите

Символ Барселоны и самый длинный долгострой в мире считается собор Sagrada Família — главное творение Великого Антонио Гауди. Храм величественно возвышается, будто романтический, гигантский замок из песка. Работы здесь ведутся черепашьими шагами, вот уже более века из-за жесткого условия церкви, которое было озвучено еще в самом начале проекта — строительство собора ведется исключительно на деньги от пожертвований. Антонио Гауди отнюдь не первый архитектор, который приложил руку к возведению храма. Первые десять лет проект возглавлял Франсиско дель Вильяр, который планировал построить церковный комплекс, окруженный учебными заведениями. Но архитектор покинул проект, не найдя понимания с заказчиком — церковью. И тогда к строительству привлекается Антонио Гауди, который уже в то время блистал на архитектурном парнасе своими неординарными и изумительными работами. Проект так захватил Гения, что он, слывший в те времена местным денди, разъезжающий на собственном экипаже и, будучи завсегдатаем лучших барселонских ресторанов, навсегда ушел из светской жизни, поселившись непосредственно на стройке Собора Святого Семейства. Антонио не делал окончательных чертежей, вдохновляясь работой по ходу стройки. Его основной идеей было отображение в камне Нового Завета. Он тщательнейшим образом прорабатывал детали, снимая слепки с мертворожденных детей и животных, усыпленных хлороформом. При жизни Антонио Гауди удалось успеть закончить только фасад Рождество; Страстей Христовых воздвигли уже преемники Мастера; в настоящее время ведутся работы над Славой, ориентировочный год завершения проекта считается 2026, надеемся, что гений останется довольным конечным монументальным произведением искусства, прославивший его и обожаемую Барселону на весь мир.

Именно с этого дома и началась добрая дружба Антонио Гауди с Эусебе Гуелем. Каталонский промышленник заказал у тогда еще никому неизвестного архитектора проект своей летней резиденции. Антонио воодушевленно взялся за работу, он мечтал воплотить все свои задумки и идеи, заказчик не сопротивлялся, настаивая лишь на функциональности дома. Внешне здание было весьма скромным, что нетипично для позднего творчества Гауди, но внутри поражало роскошью и изысканностью форм. Великий мастер не просто спроектировал дом, вся утварь и мебель, также рук Гения. Как обычно у Гауди не обошлось без символизма, подвал он отождествлял с адом, а крышу с раем. Гостиная во внутреннем дворике олицетворяла борьбу света с тьмой.

Дом Бальо изначально выглядел совсем по-иному. В 1877 году в районе Эшампле для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса была выстроена резиденция, однако спустя какое-то время она ему разонравилась и он решил снести здание и выстроить новое. Архитектором был назначен Антонио Гауди, однако Мастер отговорил заказчика, предложив кардинально переделать сооружение. Гений ненавидящий прямые формы, считающая их порождением человека, и восхищающийся плавными и переплетающимися линиями — порождением Бога, вопреки классической геометрии, спроектировал новый дом так, что он будто обтекал по улицам Барселоны. Многие исследователи склоняются к тому, что именно это сооружение окончательно сформировало индивидуальный стиль Гауди, в котором он безвозвратно отошел от общепризнанных канонов. Местные жители тут же окрестили здание «дом с костями», из-за несущих колонн в виде человеческих костей. Балконы дома были выполнены в виде черепов, а в целом сооружение походило на дракона, который являлся излюбленным героем в гениальных произведениях Гауди.

Интересные факты

  • Гауди страдал редким заболеванием преждевременного старения. В архивах сохранился единственный портрет Антонио, который писали с него, когда ему было 26 лет. Но по картине сложно поверить, что изображен довольно молодой человек.
  • Самой идеальной формой Антонио Гауди считал яйцо, какое-то время он постоянно носил его с собой, в кармане брюк.
  • Вопреки мнению, что Гауди был затворником, у него имелась любимая женщина, но когда Антонио исполнилось 33 года, она постриглась в монахи. Архитектор с трудом переживал разрыв и в это самое время навсегда дал обет безбрачия, который соблюдал до конца своих дней.
  • Вот уже более десяти лет идет кампания причисления Гауди к лику святых.


  • Авторство принадлежит Mob.Travel

Загрузка