• Apple phone app link
  • Android phone app link

Барселона. Мир Пикассо

Улица Ла-Плата

    Поддерживая стремление сына к рисованию, отец Пабло – Хосе Руис Бласко немало сделал для его обучения художественному мастерству. После переезда семьи в Барселону, отец добился допуска сына к сдаче вступительных экзаменов в школу изящных искусств Ла-Лонха, правда, только на конкурсной основе, ведь Пабло на тот момент исполнилось лишь четырнадцать лет. Но юноша великолепно сдал экзамены и поступил сразу в старший класс, который назывался «Античное искусство, жизнь, натура и живопись». Опекая юного Пабло во всем, отец в 1896 году арендует для него первую студию на улице Ла-Плата, дом 5. Каррер де ла Плата стала очень важным местом для Пикассо, началом его карьеры.

    Это место, где молодой гений получил свою первую авторскую практику. Студия находилась на последнем этаже старого дома в Готическом квартале, недалеко от Пасео де Колон. Здесь Пикассо занимался вместе со своим сокурсником и, впоследствии другом, Мануэлем Палларесом, с которым он познакомился, обучаясь в школе Искусств. Пикассо написал много работ в этой студии. Сначала он подписывал свои работы именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери – Picasso.

    Мастерская на Калле де ла Плата, где он мог работать без принуждения и присмотра, вдохновляла его на новые темы и вызывала азарт к творчеству. Впервые Пабло имел помещение, где он имел возможность целиком погрузиться в любимое дело, не опасаясь, что его могут потревожить. Первая картина, которую он создал в этой студии, называлась, как утверждают, «Штыковая атака». Картина эта не сохранилась, но существует много набросков батальных сцен, на которых выразительно показана ярость рукопашной схватки. Возможно, что этот первый опыт батальной живописи стал основой для создания впоследствии серии крупных полотен «Мир» и «Война».

    Самая известная работа из сохранившихся полотен юношеского периода творчества Пабло Пикассо, написанная в студии на Каррер де ла Плата — картина «Наука и милосердие». Эту работу иногда называют «Посещение больного». Отец сам выбрал этот сюжет, чтобы привлечь внимание к работе сына, и, неотступно следя за ходом ее создания, сам позировал доктора, сидящего у кровати больной. Композиция завершается фигурой монахини, которая держит ребенка на одной руке, а другой подает чашку больной. Размеры картины значительны, а глубина ее темы и совершенное техническое исполнение поразительны для столь юного художника. Картина упоминалась в числе лучших на национальной художественной выставке, организованной в Мадриде в 1897 году. Позднее в Малаге ей была присуждена золотая медаль. Затем она перекочевала в гостиную дядюшки Пабло дона Сальвадора, где и оставалась в течение длительного времени, пока не очутилась в квартире сестры Пикассо Лолы де Вилато в Барселоне. В 1970 году она была передана в дар музею Пикассо, где и стала одной из крупных хранящихся здесь работ художника.

    Между пятнадцатью и шестнадцатью годами, все еще находясь под влиянием вкусов отца и отдавая дань академизму, Пабло создает еще несколько картин на четко выраженные реалистические темы. Влияние этого окружения ощущается и в картине «Мальчик из хора». Фигура мальчика помещена в центре полотна и напоминает «Эксполио» Эль Греко. Главный объект занимает, таким образом, доминирующее положение – черта, которая станет основой кубистских работ мастера пятнадцать лет спустя. В студии на Каррер де ла Плата юный Пикассо проработал два года и затем, в начале октября 1897 года он уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.

    Загрузка